8 апреля в информационно - методическом центре Управления образования Хасавюртовского района методист по русскому языку и литературе Элиса Эстамирова провела семинар - совещание « Проведение апробации перспективной модели КИМ ЕГЭ по литературе » с учителями русского языка и литературы района.
Открывая совещание, Элиса Эстамирова, проинформировала его участников, что восемь школ Хасавюртовского района примут участие в апробации перспективной модели КИМ ЕГЭ по литературе в апреле 2017 года – это Карланюртовская и ст. Карланюртовская школы, Новогагатлинская, Солнечная, Ичичалинская, Нурадиловская гимназия, Сулевкентская и Эндирейская школы. Целью проведения апробации, является совершенствование перспективной модели единого государственного экзамена по литературе, а также ознакомление обучающихся 10 классов образовательных организаций, учителей с новыми подходами к построению КИМ ЕГЭ по литературе. В апробации примут участие мотивированные обучающиеся 10 - х классов, планирующие сдачу ЕГЭ по литературе в 2018 году, где апробационные варианты составлены таким образом, чтобы с ними могли справиться обучающиеся 10 классов, материал программы 11 класса не включен.
Она подробно осветила все вопросы о перспективной модели ЕГЭ по литературе, итогах ее апробации и предварительного обсуждения. В частности было отмечено, что изменения, внесенные в модель ЕГЭ по литературе, призваны улучшить ее содержательные и структурные параметры, усовершенствовать критерии оценивания развернутых ответов, укрепить связи между двумя ступенями литературного образования. Модель сохраняет преемственность по отношению к действующей модели ЕГЭ по литературе и модели ОГЭ по литературе для выпускников 9 классов, в которой нет заданий с кратким ответом. В перспективной модели ЕГЭ по литературе усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов. Например, обеспечена большая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом, усилен контроль, за качеством речи экзаменуемого: речь оценивается в ответах на все задания, тогда как в действующей модели не оценивается речь в ответах на сопоставительные задания. Проверка работ будет осуществляться силами учителей, результаты оценивания могут быть учтены в учебном процессе по решению образовательной организации (учителя)» - дополнила она.
Также учителям были даны необходимые инструкции по выполнению и оцениванию работ. В ходе работы семинара учителями были заданы интересующие их вопросы, обсуждены проблемные моменты.