Социализация личности подростка с девиантным поведением в период юности имеет особую важность, так как в это время происходит закладка основных ценностей, формируется самосознание, социальные установки личности.
Театральное творчество решает задачи комплексного развития способностей детей с девиантным поведением через игровое сценическое воплощение, а так же развитие и совершенствование основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоций) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазий, смелости, публичного выступления.
Творческая деятельность на сцене погружает подростков с девиантным поведением в мир фантазии и воображения, а так же способствует их сближению между собой, раскрытию их внутреннего мира развивает образное мышление, приближающее их к знаниям не только через разум, но и через чувства, эмоции. Одним из ярких моментов в жизни подростков ГКУ РД «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» в МО «Хасавюртовский район» стало проведение театрализованного представления «Лесные приключения».
Вчера еще зажатые, неконтактные ребята, плохо формирующее свои мысли и вопросы, затрудняющие изложить даже выученный материал, через несколько занятий с педагогами и психологами сценическим искусством не смущаются, не замечают зрителей и слушателей. Они полностью поглощены своими действиями и чувствуют себя свободно и раскованно.
Во время коллективных творческих дел ( праздник или театрализованное представление) между подростками с девиантным поведением возникают отношения взаимной зависимости, отношения чуткости, толерантности друг к другу, товарищество, чувства коллективизма и ответственности, что как правило, очень занижено у этих детей. Наши воспитанники с удовольствием принимают участие во всех инсценировках, и работа по их социализации проходит успешно.