30 января на базе Байрамаульской школы, состоялся семинар для молодых учителей на тему: «Роль молодого учителя в современной школе». Семинар был организован методистом ИМЦ Лечи Саадулаевым, куратор молодых учителей по предметам физики, математики и информатики. Открывая семинар, Лечи Саадулаев, отметил, что реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе. В процессе профессионального становления молодого учителя происходят качественные изменения характера его педагогических решений. Только по мере накопления педагогического опыта молодой учитель начинает выделять определенные идеи, направленные на организацию решения разнообразных задач. А опыт приобретается на таких семинарах, мастер - классах, круглых столах, посещением уроков своих коллег, творческим подходом к своей работе.
Программа семинара была насыщенной. Гостям были презентованы открытые нестандартные уроки математики в 5 классе на тему « Порядок выполнения действий», физики в 8 классе, решение задач на тему « Агрегатные состояния вещества», русской литературы в 9 классе «Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина». Также провели внеклассное мероприятие - « Стихотворно - музыкальная пьеса или старые песни о главном », в исполнении школьного хора и солистов под руководством Заира Абсамадова. Во второй части семинара было обсуждение мастер - классов, в котором приняли участие руководители предметных методических объединений школы и молодые учителя. За круглым столом прошёл бурный обмен мнениями и опытом. Не оставались в стороне и молодые учителя. Особо отметили выступающие урок литературы на тему по творчеству А.С.Пушкина, который провела Светлана Датаджиева, учитель русского языка и литературы. Целью урока было расширение и углубление знаний учащихся о творчестве А.С.Пушкина; развитие интереса к слову художественного произведения; помощь учащимся в понимании всей сложности переживаний, всего богатства чувств поэта; развитие навыка анализа лирического текста; развитие устной речи учащихся, совершенствование навыка работы с дополнительной литературой. Далее, используя ИКТ в более простой, интересной и доступной для детей форме, она изложила материал урока, что позволило сделать работу каждого ученика динамичной, разносторонней, лишенной утомительной однообразности. Также к уроку была подготовлена и продемонстрирована поэтапная презентация о самых ярких моментах великого творца. Атмосфера урока была достаточно плодотворна. Учащиеся были активны на всех этапах урока. Они очень выразительно читали стихи отрывки из поэмы « Евгений Онегин». Ученица, Макка Ахметханова, с чувством прочитала письмо Татьяны, адресованное героиней Онегину. Этот монолог можно было назвать театром одного актёра, так красноречиво были переданы переживания Татьяны. В завершение семинара, Лечи Саадулаев, поблагодарив хозяев за тёплый приём и конструктивную работу, пожелал его участникам творческих успехов, подчеркнув , что участие в семинарах и мастер –классах, для молодого учителя является профессиональной необходимостью, так как только набираясь опыта у мастеров педагогического труда, можно стать хорошим учителем.